Клуб "Архимедус"

 

Толстоусова
Тамара Витальевна

Педагог дополнительного образования

 

      Основная задача обучения математике – обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
      Наряду с решением основной задачи изучения математики данная дополнительная образовательная программа предусматривает формирование у обучающихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку к обучению в вузе.
      Преподавание данной дополнительной образовательной программы строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения высокой логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся. Тематика задач не выходит за рамки основного курса, но уровень их трудности – повышенный, существенно превышающий обязательный. Особое место занимают задачи, требующие применения учащимися знаний в незнакомой (нестандартной) ситуации.
      Данная дополнительная образовательная программа разработана в соответствии с Уставом МОУДОД Дома детского творчества, Приложением к письму Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 №06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей»
      Данная дополнительная образовательная программа имеет статус модифицированной.
      Данная дополнительная образовательная программа составлена на основе элективных курсов «Замечательные неравенства, их обоснование и применение», автор: С. А. Гомонов, кандидат физико-математических наук; «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», автор: А. Н. Земляков, кандидат педагогических наук. (Сборник «Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная область «Математика»» /Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров – М: Вита-Пресс, 2004 год./).
      Данная дополнительная образовательная программа составлена в 2010 году.
      Данная дополнительная образовательная программа имеет социально – педагогическую направленность.
      Актуальность данной дополнительной образовательной программы заключается в том, что её особая установка – целенаправленная подготовка ребят к новой форме аттестации - ЕГЭ. Поэтому преподавание факультатива обеспечивает систематизацию знаний и усовершенствование умений учащихся на уровне, требуемом при проведении такого экзамена. Педагогическая целесообразность данной программы обусловлена тем, что она способствует развитию творческого и логического мышления учащихся; формированию познавательного и устойчивого интереса к математике;
      Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является демонстрация общности задач данного курса с точки зрения исследования и анализа реальных процессов средствами математики. Значительное место в курсе уделено практической направленности материала, его приложений, мотивации процесса познания. Данная программа позволяет школьнику решать задачи интегративного характера, в частности задачи физического содержания и задачи на объёмные доли и концентрацию вещества.
      Основной целью данной дополнительной образовательной программы является овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для продолжения образования; интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе.
      Данная цель конкретизируется в ходе решения следующих задач:

• обучающие: овладение основными приёмами и методами решения задач повышенной сложности, подготовка к ЕГЭ и дальнейшему обучению в других учебных заведениях.
• развивающие: развивать потенциальные творческие способности каждого слушателя факультатива, не ограничивая заранее сверху уровень сложности используемого задачного материала.
• воспитательные: повышение математической культуры ученика.

      Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы 16 -17 лет  

 

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © МБУ ДО "ДДТ ЗАТО г. Островной"  2010 - 2017 гг