Мозайка

Объединение «Мозаика» представляет собой специфическую форму организации и осуществления дополнительной образовательной деятельности, направленную на социальную адаптацию и творческое развитие детей младшего школьного возраста.
Объединение «Мозаика» функционирует в условиях специально организованной образовательной среды, создание которой направлено на включение детей младшего школьного возраста в творческую, развивающую деятельность.
Основанием для осуществления дополнительной образовательной деятельности в рамках группы является:

• возможность реализации комплексных, вариативных форм дополнительного образования детей;
• наличие специально разработанных дополнительных образовательных программ и квалифицированных педагогических кадров;
• соответствующая материально-техническая база;
• социальный заказ на предоставление каждому ребёнку младшего школьного возраста широкого выбора разнообразных видов и форм дополнительной образовательной деятельности для реализации потребностей личностного роста и творческого развития.

Образовательный процесс в «Мозаике» включает в себя разные виды деятельности педагогов с детьми и самих детей между собой, строящиеся в индивидуальной или совместной форме. К ним относятся: изобразительная, сценическая и художественно-прикладная деятельность, а также изучение иностранного языка. Все эти виды дополнительной образовательной деятельности имеют очень широкое развивающее значение, вводят ребенка в культурный мир и, в конечном итоге, «образовывают» его как активного субъекта познавательной творческой деятельности.
Данная комплексная дополнительная образовательная программа реализует такое направление дополнительного образования как «Социальная адаптация и творческое развитие детей младшего школьного возраста.» В силу этого, данная дополнительная образовательная программа направлена на:

• создание условий для развития личности ребенка;
• стимулирование мотивации личности к познанию и творчеству;
• обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
• приобщение младших школьников к общечеловеческим ценностям;
• адаптацию детей к жизни в обществе;
• профилактику асоциального поведения первоклассников;
• создание условий не только для социального и культурного самоопределения обучающихся, но и их творческой самореализации, интеграции в систему мировой и отечественной культуры;
• стимулирование интереса и потребности к дальнейшему дополнительному образованию;
• обеспечение преемственности содержания различных видов образования. Данная комплексная дополнительная образовательная программа разработана на основе следующих общепедагогических принципов:
• принцип гуманизации - обеспечение благоприятных условий освоения общечеловеческих социально-культурных ценностей, предполагающих создание оптимальной среды для воспитания, обучения и развития детей;
• принцип гармонизации личности и среды - ориентация на максимальную самореализацию личности каждого участника общеобразовательного процесса;
• принцип дифференциации и индивидуализации - обеспечение развития каждого участника дополнительного образования в соответствии с его склонностями, способностями, интересами и возможностями;
• принцип сознательности - заинтересованное, а не механическое усвоение детьми необходимых знаний и умений;
• принцип доступности - соответствие учебного материала возрастным и психологическим особенностям детей, создание адекватной педагогической среды;
• принцип наглядности - учет специфики развития памяти ребенка, которая более развита как наглядно-образная, чем словесно-логическая, в силу чего мышление опирается на восприятие или представление;
• принцип комплексности, системности и последовательности - построение образовательного процесса таким образом, чтобы учебная деятельность была взаимосвязана со всеми сторонами воспитательной работы, а овладение знаниями, умениями и навыками опиралось на то, что уже усвоено;
• принцип взаимодействия на нескольких уровнях, а именно:
- взаимодействие между взрослым и ребенком в процессе учебного занятия;
- взаимодействие детей как партнеров по творческой деятельности;
- взаимодействие содержания всех циклов, разделов и учебных тем, входящих в программу.

Данная дополнительная образовательная программа является модифицированной комплексной программой среднего срока действия.
Отличительные особенности данной программы:

1) программа имеет комплексный характер и включает в себя программы по краеведению, изобразительному искусству, английскому языку, физической культуре, труду и основам сценической деятельности в кукольном театре.
2) программа дополняет и расширяет программу предметов художественно-эстетического цикла общего начального образования.
Эффективность образовательного процесса в группе «Мозаика» для детей младшего школьного возраста обуславливается подбором и сочетанием разнообразных видов и форм дополнительной образовательной деятельности, которая, реализуясь посредством организации и осуществления комплекса учебных занятий художественно-эстетического цикла, создаёт целостную систему развития детей в группе сверстников, сформированной «по интересам», а не по психологическому принуждению.

Данная комплексная дополнительная образовательная программа включает в себя следующие разделы:

1. Изобразительная деятельность;
2. Английский язык;
3. «Умелые ручки»;
4. Кукольный театр.
5. Клуб «Здоровье»
6. «Краеведение».

В реализации данной комплексной дополнительной образовательной программы участвуют дети возраста 6-8 лет.
Основные цели и задачи дополнительной образовательной программы
К 6-8 годам ребенок уже вполне овладевает своим поведением, умеет самостоятельно подчинять себя поставленной цели (концентрировать внимание, прилагать волевое усилие), обладает довольно сложным внутренним миром, этическими образцами, ориентирующими его действия и отношения. Иными словами, в младшем школьном возрасте ребенок является активным, осознающим себя субъектом собственной деятельности и отношений с взрослыми и сверстниками. Эта картина психологического склада первоклассника и есть нормативный целевой ориентир для педагогов в образовательной работе с детьми.
Комплексный характер данной дополнительной образовательной программы обуславливает наличие не только общих, но и специфических для каждого вида художественно-эстетической деятельности учебно-воспитательных целей и задач.
В силу этого, общими образовательными целями данной комплексной дополнительной образовательной программы являются:

• создание условий для всестороннего развития детей младшего школьного возраста;
• выявление и развитие индивидуальных творческих склонностей и способностей;
• стимулирование интереса и потребности в продолжении дополнительного образования.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие общие задачи:
• создание педагогических условий для реализации детьми младшего школьного возраста своих творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей и умений;
• удовлетворение возникающих в процессе познания интересов и потребностей детей младшего школьного возраста в различных сферах учебной деятельности и видах творчества;
• обеспечение личностного развития и эмоционального благополучия каждого ребёнка;
• обогащение жизненного опыта каждого ребёнка младшего школьного возраста и развитие у него навыков социального поведения;
• формирование образовательных потребностей и интересов детей младшего школьного возраста в различных областях знаний и видах деятельности;
• стимулирование познавательной и творческой активности каждого ребёнка младшего школьного возраста.

 

 
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Copyright © МБУ ДО "ДДТ ЗАТО г. Островной"  2010 - 2017 гг